+7 (495) 109-07-65 — Наш офис в Москве
+7 (812) 372-6875Санкт-Петербург
+7 (863) 309-0365Ростов-на-Дону
+7 (343) 302-0365Екатеринбург
+7 (831) 235-0365Нижний Новгород
+7 (861) 204-0365Краснодар
+7 (383) 312-0365Новосибирск
Головной офис: г. Москва, ул. Русаковская, д. 13, стр. 5, офис 101
+7 (495) 109-07-65 Наш офис в Москве
+7 (812) 372-6875Санкт-Петербург
+7 (863) 309-0365Ростов-на-Дону
+7 (343) 302-0365Екатеринбург
+7 (831) 235-0365Нижний Новгород
+7 (861) 204-0365Краснодар
+7 (383) 312-0365Новосибирск

О влиянии карточки организации в Яндекс.Справочнике на SEO, контекстную рекламу и отображение в картах

Содержание статьи:


Зачем вообще нужна карточка организации?

Карточка организации нужна для создания независимого рейтинга внутри яндекс карт по разным тематикам. Так же она оказывает влияние на ранжирование сайтов, внешний вид на яндекс картах и в некоторых случаях на результаты работы контекстной рекламы. Так же её влияние существенно на вероятность принятия покупателем положительного решения о покупке на вашем сайте.

На скриншоте: внешний вид карточки организации в результатах выдачи.

На скриншоте: при поиске ключевого слова на Яндекс картах в первую очередь отображаются организации с высоким рейтингом.

Какие возможности дает карточка организации?

Для владельца организации это:

  • дополнительный источник трафика;
  • возможность выделится среди других организаций;
  • возможность собрать независимые отзывы о работе своей организации и внести корректировки в ее работу;

Для пользователей это:

  • возможность лучше познакомится с организацией (увидеть фото, почитать отзывы);
  • возможность выбрать лучшую организацию по рейтингу;
  • возможность оставить отзыв об организации как негативный так и позитивный;
  • возможность добавить информацию (уточнить информацию, добавить фото).

Для Яндекса это возможность собрать данные об организациях и измерить:

  • Яндекс измеряет наполненность карточки – в процентах от 0 до 100%, пример:

  • Яндекс измеряет количество отзывов, пример:

  • Яндекс измеряет количество оценок, пример:

  • На основании оценок выстраивается рейтинг организаций, он доступен в разделе «статистика» в редактировании карточки организации:

Как Яндекс измеряет эффективность?

Как видно на скриншотах выше – все факторы (полнота заполнения, кол-во оценок от пользователей, итоговый рейтинг организации) измеряются в конкретных цифрах. Это позволяет использовать эти данные для построения рейтинга, а так же учитывать в формуле ранжирования для результатов органической выдачи.

Полнота заполнения

Заполнение карточки организации может осуществляться как ее владельцем, так и нашими специалистами. Обязательно нужно заполнять:

  • Информацию об организации (адрес, название, вид деятельности, режим работы, почту, ссылки на соцсети);
  • Логотип, фотографии;
  • Реквизиты (ИНН, ОРГН, юридический адрес);
  • Прайс-лист (на самом деле это полноценный каталог товаров с возможностью импорта, поэтому к данном пункту надо отнестись внимательно);

Скриншот: прайс-лист одного из сайтов отобразился в результатах выдачи Яндекса.

Отзывы и оценки

Отзывы и оценки принимаются от настоящих пользователей, накрутить их владелец организации не может.

Отзыв проходит модерацию, если:

  • пользователь живой, и постоянно пользуется своим аккаунтом;
  • пользователь был в организации физически (отслеживается яндекс-навигатором);
  • пользователь не является владельцем организации;
  • география пользователя совпадает с географией организации.

Накрутка (отправка с одного ip, с мертвых аккаунтов и тп) жестко отслеживается.

Лучший способ увеличить количество отзывов – стимулировать реальных покупателей к тому, чтобы оставить отзыв.

Варианты:

1. сделать СМС или email рассылку по своим клиентам с просьбой оставить отзыв об организации;

2. оплачивать пользователям каждый отзыв (к примеру, 100-200 рублей) или давать скидку за отзыв (к примеру, скидка 1-5%);

3. расставить промоматериалы в местах присутствия покупателей (ресепшн, места ожидания и т.п.) – там, где покупатель проводит время;

4. сделать подпись к вашим электронным письмам с просьбой оставить отзыв.

Скриншот: пример промоматериалов для повышения кол-ва отзывов.

Как полнота и рейтинг влияют на работу контекстной рекламы?

Для многих поисковых запросах в результатах выдачи отображается блок «врезка». Это новый формат объявлений, который выводится сразу под результатами выдачи над спецразмещением.

Туда попадают организации с высоким рейтингом из яндекс-карт, так и сайты, покупающие контекстную рекламу и рекламу на яндекс-картах.

Пример неудачно настроенной рекламной кампании, рекламируемый сайт не имеет рейтинга. Другие два сайта отображаются бесплатно за счет высокого рейтинга:

В самом интерфейсе Яндекс-директа появилась возможность включать и отключать интеграцию между справочником и рекламной кампанией в директе.

Как полнота и рейтинг влияют на позиции сайта?

С октября 2019 года Яндекс усилил влияние фактора рейтинга в справочнике на ранжирование.

Сайты, чьи организации имеют рейтинг от 4 до 5 баллов, ранжируются лучше других. Это стало особенно заметно при анализе большой массы продвигаемых нами сайтов.

Пример анализа топ-10 по запросу «пластиковые окна», регион Москва

Для оценки веса данного фактора ранжирования достаточно использовать простую методику:

1. Оценить средний результат сайтов в топ-10 по большой выборке сайтов (мы использовали около 1000 сайтов для оценки по какому-либо критерию. В нашем случае критерий оценки – средний процент слов в топ-10 по продвигаемой подборке.

2. Собрать данные по рейтингам организаций по каждому из сайтов выборки. Для этого использовали специальный парсер.

3. Выбрать из данной выборки группу 1: сайты, имеющие высокий рейтинг (больше 4 баллов).

4. Выбрать из данной выборки сайтов группу 2: сайты, не имеющие рейтинга (0 баллов).

5. Для группы 1 и группы 2 оценить результат продвижения по указанному в первом пункте критерию.

По результатам такого анализа мы выяснили, что сайты, у которых рейтинг организации в диапазоне от 4 до 5 баллов, имеют в среднем результат лучше на 35,08%, чем сайты из выборки. Сайты из группы 2 (рейтинг организации 0 баллов) имеют результат на 4,77% хуже, чем сайты из выборки.

Это подтверждает тот факт, что рейтинг организации оказывает влияние на результаты ранжирования как в положительную так и в отрицательную сторону.

Частые вопросы от клиентов по рейтингу организаций

Могу ли я сам написать отзывы и разместить их?

Нет не можете, с одного аккаунта можно оставить только один отзыв. Отзывы от владельца организации блокируются.

Где нужно оставлять отзыв?

Наберите название вашей организации в Яндексе, справа будет карточка организации и надпись Вы посещали это место? Нажмите «да» и оставьте отзыв.

Могу ли я попросить друзей и знакомых оставить отзыв?

Да можете, это никак не отслеживается. Это можно и нужно делать.

Возьмите отзывы с сайта и разместите их!

В оценке отзывов применяется технология Крипта, поэтому разместить отзывы мы не можем. Оценивается именно аккаунт пользователя.

Подробно о технологии: https://yandex.ru/company/technologies/crypta

В какой момент происходит модерация отзыва?

Модерация трехступенчатая, отзыв проверяют сразу в момент размещения, затем проверяют картинки (если они есть в отзыве). Так же через 1-2 дня после публикации есть повторная модерация. Если отзыв опубликован более недели назад, его уже не удалят.

Что лучше не писать в тексте отзыва?

Не рекомендуем употреблять слова: лучший, великолепный, отличный, превосходный. Отзыв должен быть спокойными рассказывать об опыте сотрудничества с вашей фирмой.

Сколько отзывов нужно для рейтинга больше 4 баллов?

По нашему опыту 4 отзыва с оценкой 5 баллов дают организации рейтинг 4,1.

Как удалить отзыв?

Удалить отзыв нельзя, можно пожаловаться на него в интерфейсе управления карточкой организации в разделе «отзывы».