+7 (495) 109-07-65 — Наш офис в Москве
+7 (812) 372-6875Санкт-Петербург
+7 (863) 309-0365Ростов-на-Дону
+7 (343) 302-0365Екатеринбург
+7 (831) 235-0365Нижний Новгород
+7 (861) 204-0365Краснодар
+7 (383) 312-0365Новосибирск
Головной офис: г. Москва, ул. Русаковская, д. 13, стр. 5, офис 101
+7 (495) 109-07-65 Наш офис в Москве
+7 (812) 372-6875Санкт-Петербург
+7 (863) 309-0365Ростов-на-Дону
+7 (343) 302-0365Екатеринбург
+7 (831) 235-0365Нижний Новгород
+7 (861) 204-0365Краснодар
+7 (383) 312-0365Новосибирск

Что такое фильтры за переоптимизацию и переспам в Яндексе

Содержание статьи:


Зачем вообще Яндекс накладывает фильтры.

Разработчики поисковых машин уже много лет ведут борьбу с так называемым поисковым спамом – нарушениями лицензии поисковых систем со стороны вебмастеров и владельцев сайтов.

Основные направления накруток со стороны недобросовестных оптимизаторов следующие:

  • текстовый спам (бессмысленный seo текст, перенасыщенный ключевыми фразами)
  • ссылочный спам (использование SEO ссылок)
  • поведенческий спам (различные накрутки трафика)
  • другие типы накруток (создание дублей сайтов, манипуляции с доменными именами и тп)

Что такое фильтр и в чем он проявляется?

Фильтр – это реакция со стороны поисковой системы неправомерное действие вебмастера (нарушение лицензии поисковой системы). Сейчас большинство фильтров проявляются в резком падении позиций (пессимизация). Ранее существовали другие типы наказаний, например, бан (полное исключение сайта из выдачи) или обнуление ТИЦ (АГС). Пример падения позиций из-за переспама в июле 2017 года:

Иллюстрация: пример работы переспам фильтра в Яндексе.

Фильтры за переоптимизацию и переспам

Прежде всего, необходимо ознакомиться с официальной позицией на блоге Яндекса: https://yandex.ru/blog/webmaster/11464

Данные фильтры применяются как к сайтам целиком (при очень большом количестве плохих текстов на сайте), так и к отдельным парам запрос – документ. В первом случае поисковая машина прямо говорит о нарушении – в панели вебмастера можно видеть такую ошибку:

Иллюстрация: фатальная ошибка в Яндекс Вебмастере (наказание за переспам).

Во втором случае диагностика фильтра усложняется отсутствием информации о нарушении. Как правило, владелец сайта просто не знает, что тот или иной документ потерял позиции.

Именно фильтр за переспам является основной причиной падения позиций коммерческих сайтов на сегодня.

За что наказывают сайты?

Как правило фильтры за переспам и переоптимизацию накладываются на пару запрос-документ по сумме факторов:

  • частое повторение ключевого запроса в тексте
  • упоминание ключевого запроса в той же форме, в какой он встречается в wordstat
  • выделение ключевого запроса тегами b и strong
  • низкая информативность текста, высокая «водность»

Вот несколько примеров SEO текстов на сайте (мы подсветили ключевые фразы в тексте):

Текст на сайте пивного бара:

Текст на сайте магазина по продаже оборудования:

Текст на сайте магазина ортопедических изделий:

В чем отличие переспама от переоптимизации?

Принципиально эти два фильтра почти ничем не отличаются. В случае с переспамом документ может быть в топе по одним фразам, и резко проседать по другим. Например, сайт в топе по запросу «купить светильники» и вылетать по запросу «цены на светильники».

При переоптимизации документ теряет все достигнутые ранее позиции (вылетает полностью по всем фразам, по которым он был в топе).

Как диагностировать фильтр?

Диагностировать фильтр (если это не хостовый Баден-Баден, при котором сайт получает фатальную ошибку) неподготовленному человеку невозможно. Для этого необходимо иметь инструменты диагностики, которых нет в общем доступе.

Как снять фильтр переспама или переоптимизации

Для снятия фильтра оптимизатору необходимо определить пострадавшие от фильтра документы, произвести вычитку текста, выявить блоки текста, с текстом, имеющим большое кол-во вхождений. Далее необходимо произвести ряд действий:

  • убрать выделения тегами b и strong ключевых фраз
  • снизить объем вхождений ключевых фраз
  • переписать текст на более осмысленный при необходимости
  • заменить текстовое наполнение на нетекстовое по необходимости (увеличить кол-во товаров, если они есть, добавить другие блоки полезного материала: формы заказа, прайс-листы, галереи, видео и т.п