Оставьте заявку и мы Вам перезвоним
+7 (495) 109-07-65 — Наш офис в Москве
Вход для клиентов
+7 (812) 372-6875
Санкт-Петербург
+7 (343) 302-0365
Екатеринбург
+7 (861) 204-0365
Краснодар
+7 (863) 309-0365
Ростов-на-Дону
+7 (831) 235-0365
Нижний Новгород
+7 (383) 312-0365
Новосибирск

VCG-аукцион в Яндекс.Директе

30 июля 2015 года Яндекс анонсировал глобальные изменения правил аукциона «Яндекс.Директ». 1 сентября 2015 года новая модель расчета ставки вступила в силу.

Что поменялось?

Предыдущая модель GSP аукциона (или аукциона второй цены) предполагала концепцию торгов за более высокую позицию с оплатой клика по цене конкурента +10 копеек (минимальный шаг торгов). То есть борьба шла за конкретные позиции.

Новый же VCG-аукцион (Викри-Кларка-Гровса) предполагает дополнительную оплату только за дополнительный трафик, полученный в результате размещения на более высокой позиции. Формула расчета ставок, помимо привычных переменных таких как ставка конкурента (bid) и CTR, учитывает также и объём трафика (X):

Формула расчета ставок

В данной модели торгов по более высокой цене оплачивается не сама позиция (как было ранее), а только дополнительный трафик полученный от размещения на более высокой позиции:

Модель торгов VCG-аукциона в Яндекс.Директе

Проще говоря, при ставке на 4ю позицию спецразмещения 2 рубля с которого получали базовый трафик равный 10 кликам и ставке за 3ю позицию 3 рубля, которая даст нам дополнительный прирост трафика в 10% (+1 клик), мы, разместившись на 3й позиции оплатим свои базовые 10 кликов по цене 2 рубля 4го СР и только 1 дополнительный клик по цене 3го СР 3 рубля. По старой модели GSP аукциона затраты за тот же трафик составили бы 33 рубля, в VCG аукционе мы заплатим только 23 рубля.

VCG и GSP - затраты на трафик

В апреле 2018 года Яндекс объявил о дальнейшем апгрейде системы торгов. Анонсированные «трафареты» предполагают появление множества новых позиций размещения. Имеющийся интерфейс назначения ставок в своём классическом виде назначения ставок по позициям рисковал разрастись до гигантских простыней, учитывая ставки под каждый трафарет. Однако изменилась сама концепция аукциона, а вместе с ней и интерфейс. Новая модель торгов предполагает конкуренцию не за места размещения, а за объёмы трафика. По замыслу Яндекса каждый рекламодатель назначает ту цену клика, которая обеспечит приток нужного для его бизнес-целей объёма трафика.

Прогноз трафика по выставленной ставке

Интерфейс теперь включает в себя процент получаемого трафика, а также прогноз трафика по выставленной ставке.

Сам принцип VCG аукциона, модель торгов за объём трафика, а не позиции, снижает риск «перегрева» аукциона и позволяет существенно удешевить CPC.

Запросить
предложение
Поставьте галочку, если Вы не бот


© 1999-2018 AWEB