Оставьте заявку и мы Вам перезвоним
+7 (495) 638-54-65 — Наш офис в Москве
Вход для клиентов
+7 (812) 372-6875
Санкт-Петербург
+7 (343) 302-0365
Екатеринбург
+7 (861) 204-0365
Краснодар
+7 (863) 309-0365
Ростов-на-Дону
+7 (831) 235-0365
Нижний Новгород
+7 (383) 312-0365
Новосибирск

Контекстная реклама в интернете

В данной статье представлен обзор популярных систем контекстной рекламы, история их возникновения, принципы работы.

История возникновения контекстной рекламы

Информация о том, когда появилась контекстная реклама, в разных источниках отличается. Одни свидетельствуют, что первой её стала использовать компания GoTo.com (позже переименована в Overture).

Опыт специалистов оказался не совсем удачным: разместиться на бирже им не удалось, поэтому рынок контекстной рекламы посчитали бесперспективным. Другие же придерживаются мнения, что первый запуск был проведен гораздо раньше, в 1997 году Биллом Гроссом, основавшим компанию Idealab и придумавшим продавать ссылки, которые демонстрировались одновременно с запросом.

В России первой использовать контекстную рекламу стала сеть Яндекс в 1998 году.

По прошествии лет становится ясно одно – контекстная реклама для сайта сегодня является одним из самых действенных способов привлечения посетителей. Имея вид небольших объявлений, которые показываются в соответствии с содержанием поискового запроса, она является самым активно используемым инструментом в сфере интернет-маркетинга.

Преимущества Контекстной Рекламы

Следуя за общей динамикой рынка, контекстная реклама за последние годы показала существенный рост, темпы которого продолжают увеличиваться, в денежном выражении исчисляясь уже не сотнями тысяч, а миллиардами рублей. Компании, которые 5 лет назад тратили немалые суммы на ролики ТВ, статьи в газетах, выступления на радио, сегодня активно переходят в Интернет, где контекстная реклама в поисковых системах окупается и начинает приносить прибыль гораздо быстрее, чем на упомянутых выше площадках. За счет чего это происходит? Выделим несколько показательных характеристик:

✓ релевантность, попадание на целевого посетителя (объявление показывается только тем пользователем, которые могут быть в нем потенциально заинтересованы);

✓ быстрые первые результаты (запуск можно произвести в течение одного дня, а зачастую достаточно и нескольких часов, в течение которых на сайт придут несколько пользователей, готовых сделать заказ/приобрести товар);

✓ маленький бюджет (минимальная сумма для старта в системе контекстной рекламы Яндекс равна 300 рублям, её можно постепенно увеличивать, корректируя в зависимости от необходимости);

✓ самостоятельное распределение бюджета (деньги снимаются не за показ, а за переход, цену клика определяет сам клиент на аукционе);

✓ универсальность (может использоваться как самостоятельно, так и в комплексе с баннерами, сео-статьями и т.д.);

✓ гибкость настроек (можно выставить параметры по бюджету, региону, времени суток, возрасту пользователей и т.д.);

контекстная реклама для сайта предполагает достаточно серьезную аналитику (проводится регулярно на протяжении всего периода проведения кампании, позволяет выявить слабые места, «докрутить» настройки, повысив эффективность и прибыльность);

✓ информативность и удобство восприятия пользователем (компактный размер объявления содержит всю необходимую информацию).

Всё в комплексе способствует тому, что контекстная реклама в интернете показывает высокую эффективность при минимальных вложениях. Но возможно это только при грамотном подходе к разработке стратегии.

Механизмы контекстной рекламы

Выше мы уже отмечали, что одной из особенностей таких объявления является их демонстрация только потенциально заинтересованным людям.

Достигается это путем применения так называемого таргетинга – настройки по конкретным параметрам. Он может быть:

- тематическим (объявления размещают на тех площадках, тематика которых совпадает с ними по содержанию);

- географическим (показы ограничиваются конкретными регионами, таким образом можно добиться существенной экономии за счет исключения «бесполезных» пользователей, случайно кликнувших по ссылке);

- временным (настраивается время суток, в которое демонстрация объявления будет более рациональной);

- поведенческим (поисковыми системами регулярно собирается и анализируется информация о поведении пользователей, на основе полученных данных роботом определяется, когда лучше показывать конкретное объявление).

Но это не единственный механизм, с помощью которого создается эффективная контекстная реклама. Существуют и некоторые другие нюансы, о которых так же стоит немного рассказать. В частности, о сути самого объявления.

Первое, что важно отметить, это подбор ключевых сочетаний или слов. Специалисты определяют их, основываясь на особенностях продвигаемого ресурса. Здесь имеет значения все: от характеристик товара или услуги до возраста целевой аудитории и региона продвижения.

Следующий важный момент – объем. Существует предельно допустимое количество символов, в которые должны «уместиться» заголовок, содержание, контактная информация. То есть, объявление должно содержать самую основную информацию, отображая достоинства предложения и заставляя посетителя перейти по ссылке

Наконец, нельзя забывать о динамике рынке. Раскрутка контекстной рекламой любого ресурса имеет от неё прямую зависимость. Чтобы всегда оставаться популярным и востребованным ресурсом, важно своевременно корректировать контекст, изменяя содержание и меняя подборку «ключей».

Ещё одним определяющим фактором эффективности будет место расположения объявления. Оно определяется путем аукциона. Есть три возможных варианта:

- спецразмещение (1-3 объявления, которые демонстрируются вверху страница над результатами поисковой выдачи);

- гарантированные показы (до 4-х объявлений, расположенных справа от выдачи);

- динамические показы (располагаются ниже гарантированных, показываются с определенной периодичностью).

Самым удачным оказывается спецразмещение, имеющее и самую высокую стоимость, а наименее эффективными считаются динамические показы. Но, как показывает практика, все упомянутые виды контекстной рекламы будут иметь успех, если правильно подойти к разработке стратегии и грамотно её реализовать.

Рекламные сети контекстной рекламы

Признанными ведущими сегодня являются Яндекс.Директ (две трети отечественной аудитории) и Google AdWords (одна треть). Небольшой долей рекламы пока ещё владеет сервис Бегун, но с каждым годом он теряет свои позиции.

Яндекс.Директ – система, появившаяся в 2001 году, выделяет рекламу поисковую и тематическую. Первая показывается пользователям, которые ввели в строку поиска конкретный запрос, демонстрация второй осуществляется на сайтах, входящих Рекламную сеть Яндекса (РСЯ), в которой представлены миллионы участников. Ежедневно рекламу здесь видят более 20 млн пользователей.

Google AdWords, запущенная в 2002 году, пользуется меньшей популярностью в России, хотя тоже показывает себя неплохо.

Одновременная контекстная реклама в поисковых системах двух типов пойдет только на пользу ресурсу.

Бюджет рекламной кампании

Выше мы уже отмечали, что одной из причин того, почему контекстная реклама так популярна, является её стоимость. Запустить кампанию можно, имея всего 300 рублей. Однако, чтобы добиться результатов, необходимо грамотно подойти к планированию бюджета.

Сумма, которую придется потратить на рекламу, будет зависеть от специфики бизнеса. Ключевой показатель здесь – это цена клика. Определяет её сам заказчик рекламы, участвуя в аукционе. На стоимости отразится уровень конкуренции, особенности настройки кампании и желаемое место показа.

Контекстная реклама – работа комплексная не только в понимании совокупности применяемых механизмов, но и с позиции совместной работы специалиста и автоматизированных систем. Так, рассчитать бюджет кампании невозможно, не применяя сервисы статистики и аналитики (Яндекс.Метрика в частности). Специалисты нашей компании активно их используют.

Узнать подробности о том, как мы создаем контекстные объявления и подбираем ключевые слова, как рассчитываем бюджет и корректируем кампанию, а так же массу прочих тонкостей, помогающих нам поднять позиции сайта, можно из отдельных разделов нашего ресурса, либо у специалистов контактного центра.

Похожие статьи:

Анализ эффективности контекстной рекламы

Самый простой способ понять продуктивность рекламной кампании – оценить её результат. Эффективная контекстная реклама Яндекс – та, которая смог...

Ведение контекстной рекламы

Контекстная реклама, бесспорно, является одним из самых эффективных инструментов, способных принести владельцу торговой он-лайн площадки значительные ...

Контекстная реклама Яндекс. Директ

Контекстная реклама Яндекс сегодня стала самым мощным средством продвижения любой коммерческой он-лайн площадки на территории нашей страны. Это объясн...

Запросить
предложение
Поставьте галочку, если Вы не бот


© 1999-2016 ООО "Авеб системс"