Оставьте заявку и мы Вам перезвоним
+7 (495) 109-07-65 — Наш офис в Москве
Вход для клиентов
+7 (812) 372-6875
Санкт-Петербург
+7 (343) 302-0365
Екатеринбург
+7 (861) 204-0365
Краснодар
+7 (863) 309-0365
Ростов-на-Дону
+7 (831) 235-0365
Нижний Новгород
+7 (383) 312-0365
Новосибирск

Аффилиатный фильтр Яндекса

Содержание статьи:


Что такое аффилиатный фильтр

Очень часто в процессе успешного продвижения сайта его владелец задается вопросом: «А почему бы не продвинуть еще один или даже два-три сайта по тем же ключевым фразам, по которым мой первый сайт уже в топе?» Дальше он создает копию своего основного ресурса, немного видоизменяя дизайн, и переписывая тексты, но с теми же контактными данными.

Результат: первый сайт остается в топ-10, а второй и последующий сайты упорно «не растут». Причина: аффилиатный фильтр – это санкция со стороны поисковой системы, накладываемая на сайты-аффилиаты, в результате которой в поисковой выдаче показывается лишь один из ресурсов. Обычно аффилированность накладывается с учетом группы запросов. По одним запросам в серпе будет один аффилиат, по другим может быть другой.

Происходит это из-за того, что алгоритм использует несколько факторов для определения аффилиатов, например, такие как:

  • имя домена;
  • данные whois, например, телефон и имя владельца;
  • контактные данные на сайте (телефон, адрес);
  • структура сайта и адресов страниц;
  • контент (изображения, названия товаров, описания);
  • хостинг (один ip).

Как диагностировать аффилиатный фильтр

Технически аффилиатный фильтр диагностируется довольно сложно. Никаких ошибок в панели вебмастера Яндекса вы не увидите. Есть два способа диагностировать аффилиатный фильтр.

Способ 1: позапросное сравнение двух сайтов. Если на одном сайте есть фразы в топ-10, а на другом сайте эти фразы за пределами десятки (обычно даже за пределами топ 100), то, скорее всего, сайты зафильтрованы. Ниже две иллюстрации, как это выглядит на практике.

Иллюстрация: пример работы аффилиатного фильтра в Яндексе.

Иллюстрация: пример работы аффилиатного фильтра в Яндексе.

Способ 2: специальный запрос к Яндексу. Если вы воспользовались первым способом, то можете проверить информацию через следующий запрос:

url:site1.ru | url:site2.ru ~~ url:qwerty

где site1.ru и site2.ru – те сайты, которые являются возможными аффилиатами (запрос чувствителен к протоколу, нужно вводить с учетом главного зеркала www или без него).

Если в результате проверки таким запросом один из сайтов будет скрыт, то на эту пару действительно наложен фильтр.

Иллюстрация: пример работы аффилиатного фильтра в Яндексе – один из исследуемых доменов скрыт из результатов выдачи.

Как снять аффилиатный фильтр

К сожалению, данный фильтр один из самых сложных для снятия. Он крайне редко снимается с пар сайтов без смены доменного имени. Есть три пути решения проблемы.

Путь 1. Закрытие одного из аффилированных сайтов или продвижение одного из них по другому региону. В этом случае ресурсы фактически перестанут конкурировать друг с другом в одних серпах. Это белый и самый правильный метод решения проблемы.

Путь 2. Смена контактных данных и одновременная смена домена на одном из сайтов. На практике, простая смена контактных данных на сайте помогает только при смене домена одного из продвигаемых ресурсов. Метод по сути является серым, поскольку нарушает правила поисковой системы. Мы рекомендуем использовать его только в том случае, когда организации разделились и фактически перестали быть аффилированными.

Путь 3. Продвижение сайтов по разным группам ключевых фраз, по разным подборкам. В этом случае один из сайтов продвигается по одним ключевым фразам, а другой – по совершенно другим. К примеру, site1.ru продвигается по блокам, а site2.ru по кирпичам. В этом случае на первом сайте удаляются все материалы про кирпич, а на втором – все материалы про блоки. Это позволяет сайтам перестать конкурировать за одни и те же результаты выдачи.

Запросить
предложение
Поставьте галочку, если Вы не бот


© 1999-2018 AWEB